Ребёнок сделал покупку в игре: можно ли отменить операцию?

Что делать, если вы заметили списание за виртуальный предмет в детском приложении

08.07.2025 15:30 1 404

Фото: freepik.com

Вы вручили планшет или телефон с игрой своему ребёнку, чтобы спокойно выпить чай. И тут раздаётся уведомление от банка о списании… Это ваш малыш что-то нажал и купил «суперсилу» или дополнительные «жизни». Конечно, в ваш семейный бюджет такие покупки не входили. Что же делать в такой ситуации? Как поговорить с ребёнком? И можно ли вернуть деньги?

Главное — без паники

Ваша реакция на ситуацию может сильно повлиять на реакцию ребёнка. Вместо недовольства постарайтесь понять, как произошла покупка. Терпеливо задавайте вопросы: «Как ты это сделал? Куда нажимал? Знал ли, что совершаешь покупку?». Ваше спокойствие поможет прояснить ситуацию.

После первого шока подберите правильные слова, чтобы объяснить ребёнку, что произошло на самом деле. Например, можно сказать: «В игре предлагают купить некоторые интересные вещи, чтобы сделать её ещё увлекательнее. Но порой это стоит денег, которые можно потратить на реальную игрушку или что-то вкусное. А иногда можно случайно нажать не на ту кнопку, и тогда спишут деньги».

Вам важно донести до ребёнка понимание разницы между бесплатными и платными функциями в игре.

Можно ли вернуть деньги?

Оформить возврат за покупку в мобильном приложении можно. На разных устройствах свои особенности. Важно сделать это как можно скорее, потому что обычно на возврат отводится максимум 48 часов после совершения операции.

На телефоне с Android

Чаще всего эта операционная система устанавливает приложения через Google Play. Для этого вам нужно:

  1. Открыть приложение Google Play на вашем устройстве.
  2. Перейти в меню и выбрать «Аккаунт».
  3. Нажать на «История покупок» и найти нужную транзакцию.
  4. Нажать на «Запросить возврат» и следовать инструкциям на экране.

На IPhone

Для обладателей «Айфонов» другой порядок действий при отмене покупки в приложении.

  1. Откройте App Store и прокрутите вниз до «Службы поддержки».
  2. Найдите раздел «Сообщить о проблеме» и введите Apple ID.
  3. Выберите нужную покупку и нажмите «Запросить возврат».

Как избежать непредвиденных покупок в приложениях

После случившейся траты в игре важно обсудить с ребёнком подобные ситуации. Это поможет избежать случайных покупок в будущем. Во многом всё зависит от вас, но также и от понимания ребёнка.

Установите ограничения. На самом устройстве или в приложении можно установить пароль, который будет запрашиваться при совершении покупки. Такой дополнительный уровень защиты поможет предупредить непредвиденные списания.

Обсуждайте покупки в сети. Побеседуйте том, что виртуальные вещи стоят реальных денег. Научите взвешивать решения о таких приобретениях.

Будьте открытыми в общении. Ребёнок должен иметь возможности обсудить свои решения и поступки с вами.

Такие простые методы помогут предупредить и избежать непредвиденных трат в играх и мобильных приложениях. Создание доверительных отношений между родителями и детьми избавит также и от ряда других проблем.

А вам приходилось сталкиваться с непредвиденными тратами в мобильных играх ваших детей?

Алёна Размочаева
Ещё