Почему ребёнок не хочет ходить на секцию?

Разбираемся, что стоит за бойкотом

14.03.2024 15:30 6 1259

Фото: ru.freepik.com

Вы нашли очень занимательный кружок или спортивную секцию с большим потенциалом для вашего ребёнка, и сначала он прилежно занимался, а теперь отказывается и протестует. Что делать? Идти на поводу и отменить занятия? Или же уговорить тренироваться?

Как правильно?

Правильное решение определить сложно. Психологи говорят, что у ребёнка должно быть право выбора, а тренер уверен в том, что у детей случаются такие протесты, стоит настоять, чтобы потом достичь прекрасных результатов.

Стоит выяснить причину, по которой ребёнок хочет бросить тренировки или занятия. Применять насилие не стоит — ребёнка в слезах не нужно выпихивать в зал. Но и бросать занятия без выяснения, почему пропала мотивация, не позволяйте, ведь это уже не поддержка, а откровенное равнодушие к переживаниям ребёнка.

Что сделать?

Через наводящие вопросы можно выведать, что вызывает негатив в занятиях. Попробуйте разобраться, чем можно нейтрализовать этот фактор. Нежелание посещать тренировки не стоит списывать сразу на лень.

  • Попробуйте узнать, нравится ли ребёнку тренер? Может быть он считает его резким, грубым или боится его реакции.
  • Общается ли с ваш ребёнок с другими ребятами в кружке? Возможно, над ним подшучивают или просто не удалось найти  друга. Чувствовать себя одиночкой не очень приятно.
  • Может быть, у ребенка что-то не получается и на фоне остальных он чувствует себя отстающим. Постоянное ощущение неуспеха и проигрыша угнетает.
  • Возможно, некоторые упражнения ему выполнять больно или неприятно.
  • Неоправданные ожидания тоже могут повлиять на протест. Если казалось, что сразу будут зажигательные танцы на хореографии, а оказалось, что тренировки — это в основном упражнения и разучивание позиций.

Ищем выход

После того как вы получите ответ и поймёте причину отказа от тренировок, предложите подумать над ним. Задайте вопрос: «Представь, что должно измениться, чтобы тебе снова было интересно заниматься?» Можно предложить пофантазировать, словно у ребёнка есть волшебная палочка и он может с ее помощью что-то изменить. Но для применения магии нужно точно сформулировать свою просьбы.

В этих фантазиях будут прослеживаться мотивы неудовлетворённости. Что он загадает волшебной палочке? Поменять тренера, расписание или чтобы Таня с ним дружила? А если волшебство не помогает, то, скорее всего, стоит попробовать какое-то другое направление.

А вы сталкивались с категоричным отказом ребёнка продолжить заниматься в секции или кружке? Как решили вопрос?

Ещё