Брать ли игрушки из дома в садик: за и против

Если малыш очень хочет взять с собой куклу или машинку

24.09.2025 15:30 1 272

Фото: unsplash

Когда ребёнок идёт в детский сад, у многих родителей возникает вопрос: стоит ли разрешать ему брать игрушки из дома? Возможно, ему сложно расстаться с любимым плюшевым мишкой или хочется, как друзья, тоже принести что-то из своей коллекции. Давайте разберём плюсы и минусы — и выберем взвешенный подход.

Положительные моменты

  • Эмоциональная опора и комфорт
    Любимая игрушка — часть дома, знакомый объект, способ справиться с тревогой в новом месте. Особенно полезна на этапе адаптации к детскому саду.
  • Поддержка индивидуальности
    Игрушка из дома может отражать интересы ребёнка и помочь ему выразить себя среди сверстников.
  • Связь с домом
    Ребёнок может рассказать товарищам о своей игрушке, показать её. Это даёт ему ощущение, что часть домашнего мира находится рядом.

Отрицательные моменты

  • Отвлекающий фактор
    Родители и педагоги отмечают, что, зная о любимой игрушке у себя в рюкзаке, ребёнок может ждать момента, чтобы её достать, хуже концентрироваться на занятиях или играх с группой.
  • Конфликты с другими детьми
    Один ребёнок приносит игрушку, а другие — нет. Может возникнуть желание взять чужую игрушку, спор, слёзы, обиды. А ребёнок имеет право не хотеть делиться в какой-то момент.
  • Повреждения и утраты
    Игрушка может быть сломана, потеряна, испачкана — и ребёнок будет расстроен.
  • Гигиена и безопасность
    Игрушка, принесённая из дома, может быть грязной, например, с шерстью и слюной домашних животных — у аллергиков может случиться реакция. Также она может не соответствовать нормам, например иметь мелкие детали, острые углы.

Ищем компромисс

  1. Ограничить формат — разрешать приносить одну игрушку, безопасную по нормам садика.
  2. Обязательно обсуждать правила — что игрушка «в шкафчик», чтобы она не конкурировала с групповой игрой.
  3. Иметь «игрушки для дома» и «игрушки для сада» — разные по назначению.
  4. На время адаптации можно разрешить любимую игрушку, чтобы помочь ребёнку почувствовать себя увереннее, а после этого перевести на групповые игрушки в саду.
  5. Совместное правило — пусть воспитатель скажет, когда можно брать свои игрушки — например, на прогулку.
  6. Контроль состояния игрушки — чтобы она была чистой, целой, безопасной для детей.

А вы разрешаете ребёнку брать с собой в детский сад игрушки из дома?

Алёна Размочаева
Ещё