Если вашего ребёнка не взяли в игру
Обидно, когда ребята постарше не хотят играть с вашим чадом
Во дворе на детской площадке и в игровых центрах может произойти такая ситуация, что ребёнок хотел бы принять участие в игре, но дети постарше отказывают, порой очень даже резко. В результате у вашего малыша наворачиваются слёзы, а в горле застревает ком обиды. Что делать в такой ситуации родителям? Как утешить ребёнка? Какие слова подобрать и как правильно объяснить случившееся?
Будьте рядом
Подобные ситуации случаются довольно часто. Мы не можем повлиять на поведение других детей. Но для вашего ребёнка будет важно, если в момент бурных эмоций вы, близкий и родной человек, будете рядом. Малышу важно, получить поддержку и понимание.
В момент любой истерики важно следовать одному сценарию — сказать ребёнку: «Я тебя понимаю. Понимаю, почему ты расстроился, понимаю, почему тебе обидно, понимаю, почему ты злишься…». Такая реакция показывает ребёнку, что взрослый рядом с ним. И это даёт ему ощущение безопасности.
Разделите эмоции
Скажите, что не только понимаете, но и разделяете его чувства. «Мне бы тоже было обидно, если бы меня не взяли в игру». Так взрослый ещё и показывает ребёнку: что бы тот ни испытывал — обиду, злость, разочарование, — это нормально! Все эмоции нужны нам, они наши помощники.
Обнимите
Если ребёнок не противится, возьмите его за руку, за плечи, обнимите, погладьте по руке или голове.
Не осуждайте
Очень важно разделять оценку поступков и оценку личности. Вы можете прокомментировать произошедшую ситуацию, но не её участников. Дать оценку их действиям — можно, оценивать самих детей — нет. Допустимо сказать: «Грубость ребят была недопустима, это было некрасиво, непозволительно». Но не стоит говорить ничего плохого про самих детей, их компанию.
Нельзя оценивать детей, отказавших в игре вашему ребёнку. Это важный фундаментальный момент воспитания. Каждый человек индивидуален, самобытен. Оценивать можно только действия и поступки.
Право на выбор
Когда самые бурные эмоции начнут затихать, а ребёнок успокаиваться, можно и нужно объяснить ему, что у каждого из нас есть право и выбор: с кем он хочет общаться, а с кем нет. «И у тебя это право и выбор тоже есть! Не только эти ребята имеют право отказать и не играть с тобой, но и ты всегда имеешь право отказывать и не играть, если по какой-то причине не хочешь».
Здесь очень важно легализовать это право в обе стороны. А сам разговор на эту тему — важный задел на формирование личных границ ребёнка.
А вы сталкивались с тем, что вашего ребёнка не принимали в игру? Как разбирались в этой ситуации?