«Бабака» и «маёза»: почему опасно повторять детские слова?

Кажется, что это очень забавно, но для развития речи малыша имеет негативные последствия

29.07.2024 15:30 4 1229

Фото: ru.freepik.com

Ох уж эти первые слова! Такие долгожданные и милые. Вы всей семьёй им радуетесь, и вскоре они становятся словечками вашей семьи. Вы можете повторять их в общении не только с ребёнком, но и с мужем, бабушкой, дедушкой и т. п. Первые слова малыша чаще всего не похожи по звучанию на правильную версию. Дети говорят, например, «кета» вместо «конфета, «татата» вместо «красота», «сисибо» вместо «спасибо», «маёза» вместо «мороженое». Однако такое повторение может закрепить неправильное произношения. Почему такие словечки стоит лишь записать в дневник на память или сохранить забавное видео с ними, но не повторять их в общении с самим малышом?

Не количество, а качество

В самом начале, так сказать, разговорного пути важно научить ребёнка соблюдать последовательность слогов. Возьмём для примера слово «собака». Произносить медленно «со-ба-ка». Чтобы ребёнок видел верное сокращение мимической мускулатуры и сопоставлял с произносимыми вами звуками и с образом предмета или явления. Просто повторяйте слова правильно, даже если малыш продолжает в своём духе.

У ребёнка должны сформироваться и закрепиться некоторые стереотипы, которые связаны с подражанием, визуальным, аудиальным, мышечным, моторным восприятием и т. п. Если ребёнка не поправлять и не указывать на правильность произношения, затем могут быть и ошибки в написании слов.

Переучивать потом придётся долго. Также, как считают психологи, сложности могут возникнуть и из-за сюсюканья.

Если не получается

Не у всех детей получится сразу исправить произношение в столь юном возрасте. Однако с течением времени, если вы будете настойчивы, все получится.

Есть условие: не стоит заниматься произношением слов в момент эмоций. Если говорить о слове «собака», когда соседский терьер виляет хвостом, то отработать произношение не получится.

Действовать можно так: показывайте картинки на карточках или игрушки, затем просите сказать, кто это. Даже если ребёнок произносит слово неправильно, говорите, что ответ верный, и повторяйте слово правильно и чётко. Ловите зрительный контакт и только тогда произносите слово так, как оно должно звучать.

А ваш ребёнок говорил неправильно какие-то слова? Были ли среди них какие-то забавные фразы? Напишите в комментариях!

Алёна Размочаева
Ещё