«Муж был на седьмом небе от счастья». Как воронежская семья растит четверых детей
Супруги стали родителями двух пар близнецов и сейчас воспитывают четверых сыновей
Максим, Дима, Марк, Артём и папа Андрей — это мужская половина семьи Израйлит. Женскую половину представляет мама Алефтина. Сейчас у супругов подрастают четверо мальчишек — две пары близнецов.
«Иначе как чудом нашу историю не назовёшь»
Алефтина с теплотой в голосе вспоминает историю знакомства с мужем. То, что они созданы друг для друга, Аля и Андрей поняли в ранней юности.
— 2002 год. Мне 17 лет, Андрею 18. Мы встретились 9 мая на школьной дискотеке, обменялись парой фраз, он записал мой номер телефона на руке, но не перезвонил. Чуть позже мы снова пересеклись на дискотеке, но уже в стенах университета, куда оба поступили. И больше не расставались. Через год мы начали жить вместе. Когда мне было 23 года, на годовщину наших отношений Андрей сделал мне предложение. Как муж потом признался: помолвочное кольцо купил за несколько месяцев и ждал подходящего момента. 08.08.08 мы поженились и обвенчались, бесконечно любя друг друга.
После свадьбы супруги начали планировать ребёнка, и спустя год Аля узнала, что беременна. Андрей был в командировке, а когда вернулся, она шепнула мужу на ушко: «Мы ждём ребёнка». Тогда они даже не могли предположить, что он будет не один.
— В 8 недель на УЗИ мы услышали, что ждём двойню — близнецов. Врачи сказали нам, что рождение однояйцевых* близнецов — научный феномен, никто не может объяснить, почему одна яйцеклетка делится на две. А наш случай является уникальным. Так что нашу историю иначе как чудом не назовёшь!
Опять двойня!
— После рождения наших первенцев Димы и Максима муж уговаривал меня на вторую беременность целых пять лет. Он видел, что роль мамы меня совершенно не напрягает, и так хотел третьего малыша, что в итоге я согласилась. Понимала, что будет нелегко, но спорить было бесполезно, видя его огромное желание. Помню, как мы рассказали о скором пополнении своим друзьям, а те шутили: «Было бы здорово, если б у вас снова родилась двойня!» 9 января я заранее приехала к кабинету УЗИ, чтобы зайти первой. Ложусь на кушетку, с трепетом смотрю на экран, где на чёрно-белой картинке прорисовываются очертания малыша, и тут врач радостно заявляет: «Ну что, мамочка, вот один…» И следом добавляет: «А вот второй!» Я так растерялась, что выпалила: «Мне не надо двоих, можно одного?», — улыбается Алефтина. — Врачи сказали, что внутри меня развивается монохориальная диамниотическая двойня, то есть вторая пара однояйцевых близнецов. Помню, вышла оттуда как в тумане и сразу позвонила мужу, чтобы сообщить новость. Он был на седьмом небе от счастья! Зато я после этого известия две недели не могла отойти от шока, плохо ела и спала. Но вскоре поняла, что впереди меня ждёт счастье, умноженное на четыре. Наши младшенькие, Марк и Артём, родились в срок абсолютно здоровыми, крепкими малышами. Я думала, что рождение третьего ребёнка, когда старшие учатся в первом классе, — идеальное время. Но кто же знал, что их снова будет двое!
После появления на свет младших детей отводить в школу старших было тем ещё приключением! Аля оставляла двойную коляску с младшими на 1-м этаже и спускалась, неся малышей на руках — в доме нет грузового лифта. Дети росли, носить их становилось сложнее, но что поделать, когда муж на работе, а старших нужно было провожать и встречать. Зимой было особенно сложно пробираться до школы по нечищеным дорогам, толкая перед собой огромную коляску.
Когда малышам исполнилось два года, стало проще, Марка и Артёма зачислили в ясли (семья была первой в очереди как многодетные). А когда им исполнилось три, Алефтина вышла на работу на полдня. Она говорит, что после родов у неё не было ни депрессии, ни упадка сил. Муж во всем ей помогал, и запеленать мог, и с домашними делами управлялся. С годами его позиция не изменилась. Супруги признаются, что даже в сложные моменты они никогда не показывают свою слабость детям. Как и во всех многодетных семьях, у них бывают тяжёлые периоды, а иногда просто хочется тишины, спокойствия, романтики. И конечно, вдоволь выспаться.
— Наше с мужем время наступает, когда дети ложатся спать, — продолжает Аля. — Мы живём по строгому режиму, даже старшие мальчики укладываются в постель не позже 10 вечера. Это спасает нас от выгорания — чтобы мы с мужем были в ресурсе, запас сил нужно восполнять. Мы привыкли всегда быть рядом с детьми, но и личное время нам нужно как воздух. Место романтике остаётся всегда, вопрос лишь в желании супругов. Если дашь слабину одному ребёнку, её сразу же почувствует другой, и тогда всё воспитание медленно сойдёт на нет.
Вместо легковушки — микроавтобус
Несмотря на большую занятость и дефицит времени, многодетная мама не позволяет себе слабости в виде покупки готовой еды.
— У нас в семье не любят есть одну и ту же еду два дня подряд, поэтому приходится готовить ежедневно, — продолжает Алефтина. — Блюда у нас всегда максимально простые, всё запекается в духовке. Основной принцип — еда должна готовиться с моим минимальным присутствием, чтобы оставалось время на остальные дела. Супы я готовлю с вечера — пятилитровой кастрюли на моих мужиков с учётом того, что я суп практически не ем, хватает на два обеда. Это единственная еда, которую я готовлю сразу на несколько дней. На гарнир пачки макарон и килограмма фарша хватает на один раз. Если мальчики варят пельмени, достают семилитровую кастрюлю: старшие съедают 70 штук на двоих, младшие по 15. Суммарно сто пельменей уходит на четвёртых детей. Прибавьте сюда мужа… Тысяч 50 в месяц мы проедаем точно.
Семья живёт в трёхкомнатной квартире в 80 «квадратов». Младшие первые три года спали в зале, а потом переехали в детскую к старшим братьям на двухъярусные кровати. Всей семьёй собираются на кухне или в зале. Обязанности по дому мальчики поделили сами — один моет посуду, второй пылесосит, третий убирает со стола, четвёртый выносит мусор. С рождением младших детей семья поменяла легковой автомобиль на восьмиместный микроавтобус.
Супругам до сих пор задают вопросы о рождении девочки, но они отвечают просто: «Девочек в семью приведут наши мальчики, и через много лет мы будем нянчить не только мальчишек, но и девчонок». А пока Андрей и Алефтина заняты воспитанием будущих мужчин.
— Старшие ходят на карате и английский, младшие недавно окончили детский сад и подготовку к школе. С сентября уже просят отдать их на футбол. Мы посещаем платные кружки. В коммерческих центрах часто дают скидку за второго ребёнка. Мы искали занятия в шаговой доступности от дома. Старшие мальчики с 7 лет начали ходить туда самостоятельно. А ещё два года назад мы завели собаку… Теперь с нами живут собака, кошка и два хомяка. Я не знаю, где был мой муж, когда я на всё это соглашалась, — смеётся Алефтина и добавляет, что в их доме никогда не умолкает смех.
Семья получает от государства выплаты на всех детей до 18 лет, субсидию на оплату ЖКХ, детсад мальчики посещали бесплатно, парковка тоже бесплатная. Также получили земельный участок. Старшим в этом году дали путёвки в лагерь на 21 день от социальной защиты. Словом, ощутимая помощь есть, но и сами супруги за годы совместной жизни научились грамотно распределять финансы.
— Мы, как любая среднестатистическая семья, всегда планируем значимые покупки заранее. Например, велосипеды сейчас будем искать по скидкам. Одежду я стараюсь покупать не в сезон, когда на неё начинаются скидки — если увижу красивые шорты на зимней распродаже, обязательно их приобрету. Но даже если финансовые сложности появляются, они не омрачают огромное счастье, когда все дети меня обнимают и говорят: «Мамочка, как же мы тебя любим!»
*Однояйцовые близнецы развиваются из одной оплодотворённой яйцеклетки. Они однополые, очень похожие друг на друга, у них одна группа крови и идентичный генотип. Почему одна яйцеклетка делится на две и больше частей, доподлинно неизвестно, по этому поводу до сих пор ведутся исследования. Потому-то история Андрея и Алефтины действительно уникальна.