Что делать, если ребёнок постоянно всё теряет
В детском саду он забывает вещи, а в школе — тетрадки и карандаши
Современным детям сложно сосредоточиться на одном занятии. По телевизору множество каналов с мультиками (вспомните, как мы ждали утра воскресенья и спешили к экрану быстрее, чем сам Чёрный плащ). В телефоне бесконечное множество игр, а если мало, то можно еще скачать. Игрушек — куча, их дарят родственники и покупают родители. Потому неудивительно, что в детском саду теряются вещи, а в начальной школе происходит неразбериха с тетрадками и ручками.
Ненавистные чешки
Эксперты выяснили, что чаще всего дети теряют те предметы, которые ассоциируются у них с неприятными занятиями. Например, если не лежит душа к черчению, то всегда будет теряться циркуль, а у тех, кто всей душой ненавидит тренировки, запропастятся кроссовки или спортивная форма.
Кроме того, наша гиперопека по отношению к нашим детям культивирует в них беспомощность. Если мама заботливо собирает портфель ребёнку, то очевидно, что сам сорванец понятия не имеет, что туда было упаковано. Поэтому будьте готовы к вопросам: «Мама, где моя сменка?», «Куда ты положила учебник по русскому?» и т. п.
Чтобы не забывал
Бороться с детской забывчивостью можно и нужно. Для этого необязательно выбрасывать лишние вещи и ограничивать ребёнка просмотром одного телеканала.
1.Называйте вещи
Проговаривайте все вещи, которые нужно сложить в портфель. Первокласснику, конечно, нужна помощь родителей в этом деле. Соотносите расписание и необходимые вещи для каждого урока.
2. Считайте
Напомните, сколько вещей в рюкзаке у вашего ребёнка: 4 тетради и 3 учебника, пенал. Доворитесь, что нужно проверять свои вещи, выходя из школы: рюкзак, сумка со сменкой, куртка, шарф, шапка и варежки — 6 предметов.
3. Не носите лишнее
Хочется взять свои игрушки, чтобы похвастаться одноклассникам на перемене. Это нормально, но следует ограничиваться одной игрушкой, чтобы не забывать остальные.
4. Приучайте к порядку
Объясняйте, как важно, чтобы у каждой вещи было своё место, свой домик. Удобно брать вещь, когда всегда знаешь, что она там всегда лежит. Помочь систематизировать сохранение порядка можно при помощи наклеек. Регулярно проверяйте, насколько ребёнок помнит правила хранения и кладёт вещи на свои места.
5. Почувствовать последствия
Потерял дорогую вещь — не спешите покупать новую. Пусть поймёт, насколько эта вещь важная и ценная, и теперь надо обходиться без неё. Можно следовать правилу: потерял дорогую вещь — получи взамен самую дешёвую. Но строго не наказывайте. Не усугубляйте проблему потери.
6. Развивающие игры
Попробуйте забавы, развивающие память. Можно поиграть с разными предметами: разложите их на стол, затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете одну вещь. Задача ребёнка — вспомнить, чего не хватает. Так же можно сделать и с карандашами, только нужно вспомнить, какой цвет убрали.
7. Поощряйте собранность
Хвалите, когда у ребёнка отлично получается собирать портфель и ничего не забывать после уроков. Если ребёнок ничего не терял целый месяц — это уже достижение, за это стоит наградить каким-нибудь подарком или посещением кино.
А ваш ребёнок часто теряет вещи? Когда он научился быть собранным и ничего не забывать?