Тимуровцы.
Вспоминаю своё детство, как меня и наших ребят, с нашего двора по ошибке приняли за тимуровцев. А дело было так…
Мы всей компанией мальчишек нашего дома любили ходить на детскую площадку в соседний двор, и там играть в футбол. Вдруг слышим:
- Ребята, тимуровцы, помогите нам в машину яблоки погрузить. Я вас отблагодарю.
Рядом с игровым полем в пятиэтажном доме был овощной магазин. К служебному входу со двора постоянно подъезжали машины, которые привозили в магазин овощи и фрукты. Некоторые машины, наоборот, подъезжали, чтобы из магазина, что-то загрузить, забрать.
Вот и сейчас, стояла на погрузке грузовая машина, а нас позвала на помощь женщина. Мы с интересом подбежали к машине при слове «яблоки». Ну, думаем, что нас за погрузку отблагодарят и дадут по яблочку, а может быть и по два. Стали мы загружать машину. Сразу, по несколько человек, как муравьи, брали тяжеленные ящики из магазина и тащили их на погрузку. Потом общими усилиями ставили в кузов грузовика. После яблок, таскали мешки с картошкой и луком.
Мы всё загрузили и получили в благодарность хорошие слова:
- Тимуровцы, большое вам человеческое спасибо!
Это нас благодарила, та самая тётя, которая, нас, позвала ей помочь. Машина уехала, а яблок нам не дали ни одного. Мы были сильно огорчены. В футбол играть у нас не было уже никаких сил и никакого желания. Мы уставшие побрели к своему дому.
Через неделю, мы снова играем в футбол в соседнем дворе. И опять на погрузку подъехала грузовая машина, та самая, в которую мы грузили яблоки. Мы её угадали по зелёному сундуку, который был в кузове, у самой кабины. Из кузова выпрыгнули два грузчика в сильном подпитии, и сели на пустые ящики покурить около магазина, а нас опять позвала женщина экспедитор:
- Мальчики, тимуровцы, идите сюда. Нужна ваша помощь!
Мы продолжали играть, как будто мы её и не слышим. Мы хорошо помнили, как прошлый раз нас за спасибо поэксплуатировали. Женщина, с раздражением, ещё раз громко позвала нас:
- Я кому говорю? Вы что меня не слышите? Это что за саботаж? Я сейчас узнаю из какой вы школы и позвоню вашему директору.
Слова про директора школы, нас, немножко, напугали, и мы потянулись к машине. На этот раз нам пришлось грузить огурцы, помидоры, ящики с томатной пастой. Из ящика с огурцами упал на землю маленький огурчик. Я его поднял и незаметно спрятал в свой карман. Я думал, что это незаметно, но злая тётка схватила меня за шкирку, вывернула карман, забрала огурец и отодрала мне уши со словами:
- Ах, ты подлец! Мерзавец! Ворюга! Тебя воровать в школе учат? Ребята, грузчики, отведите его в детскую комнату милиции. Пусть его поставят на учёт.
Один из пьяных грузчиков попробовал встать с ящика, но тут же присел обратно и только махнул рукой. Женщина меня сильно толкнула в спину и проорала:
- Пошел вон отсюда!
Я со слезами от обиды и от досады побрёл во двор своего дома. По дороге меня догнали друзья и стали меня утешать:
- Чего ревёшь? Плюнь ты на эту старую ведьму… Пойдём к нам на чердак, в нашу штаб-квартиру, будем сыр делить.
- Какой сыр?
- Пока она с тобой разбиралась, мы из зелёного сундука целую головку сыра спёрли.
- Вы чего натворили. Нас всех в колонию посадят.
- А может и не посадят. Это нам в качестве оплаты за наш труд.
Ребят посадили, правда не за сыр, а когда они стали взрослыми. Многие отсидели, и не один раз, за воровство, за грабежи. Кстати, я тогда сыр делить не пошел. Мне случай с огурцом стал большим жизненным уроком, что чужое нельзя брать, ведь за это могут надрать уши, да и не только.
Детский вопрос